Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: развить умение учащихся готовить устное сообщение с использованием приёмов поиска информации, отбора и систематизации материала; совершенствовать устную речь учащихся.

Личностные УУД. Познавательная инициатива. Регулятивные УУД. Планирование действий. Познавательные УУД. Извлечение информации из материалов учебника. Структурирование текста. Коммуникативные УУД. Коллективное обсуждение. Умение вести диалог, обмениваться знаниями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Морфемный и словообразовательный анализ слов алюминий, алюминиевый. Куда “спряталась” последняя буква основы производящего слова? Транскрибирование части прилагательного: [н’йивый’].

2. Объяснение значения редких слов. Обозначенное в тексте звёздочкой слово полуда в словаре учебника не представлено. Учитель получает возможность протестировать учащихся на грамотный подход к выполнению домашнего задания. Если ученики не выяснили значение слова, учитель представляет его сам.

ПолУда — тонкий слой олова, которым покрывают поверхность металлических изделий для предохранения от окисления.

Лудить → полудить → полуда.

3. Определение темы текста упр. 391, защита заголовка, составление плана, пересказ текста.

II. Подготовка устного публичного выступления.

1. Формулирование цели с использованием заданий упр. 392, 393.

2. Обмен знаниями о народных промыслах. Учащиеся вспоминают знакомые им по урокам в 5 классе сведения о жостовской росписи, дымковской игрушке, материалы 6 класса о богородской игрушке (упр. 345), о матрёшке (упр. 373), перечитывают словосочетания, подобранные при выполнении задания из упр. 375, материалы упр. 378. Учитель предлагает вспомнить, какие предметы декоративно-прикладного искусства есть у учащихся дома.

3. Выбор темы устного публичного выступления, составление его плана, отбор рабочих материалов из использованных на уроке данных. Результатом работы должен стать вывод о достаточности / недостаточности имеющихся сведений для подготовки публичного выступления.

III. Подведение итогов урока. Обмен сведениями об источниках, в которых можно найти дополнительный материал, в том числе в Интернете.

IV. Домашнее задание. Собрать недостающий материал, скорректировать план, подготовить публичное выступление (неделя на подготовку).