Разряды местоимений - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Разряды местоимений - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Каково происхождение слова местоимение?

— Что такое местоимение?

— Вместо каких частей речи может употребляться местоимение?

II. Обращение к теоретическому материалу III § 1 на с. 6—7.

2.1. Знакомство с таблицей (самостоятельно).

2.2. Ответ на вопрос: “Что такое разряд? ”

*При желании можно обратить внимание на то, что это слово — омоним, и найти его значения в толковом словаре.

2.3. Коллективный рассказ о разрядах местоимений по таблице.

III. Закрепление.

3.1. Упр. 5 (задания 1—2, для быстро справившихся — задание 3).

3.2. Письмо по памяти (или диктант, или списывание деформированного текста).

Пр...плыла2 (к)нему ры...ка2, спр...сила3:

“Чего1 тебе надобно, старче?”

Ей с поклоном ст...рик отв...чает3:

“Смилуйся, государыня ры...ка,

Разбр...нила2 меня м...я ст...руха,

(Не)д...ёт ст...рику мне покою:

Надобно ей новое корыто”.

Отв...чает з...л...тая ры...ка:

“(Не)печалься3, ступай себе с Богом,

Будет3 вам новое корыто”.

(А Пушкин)

— Подчеркните местоимения, определите их разряд.

— Выпишите однокоренные слова, выполните их морфемный разбор, допишите другие однокоренные слова.

— Объясните постановку знаков препинания при обращении.

IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают названия разрядов местоимений.

Мы, кто?, себя, тот, вы, весь, такой, никто, что-то, ничей.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание. Подготовить рассказ о разрядах местоимений по таблице; из художественного текста выписать отрывок, подчеркнуть в нём местоимения, указать их разряд.