Наречие как часть речи - Наречие - Морфология и орфография. Культура речи

Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Наречие как часть речи - Наречие - Морфология и орфография. Культура речи

Результаты обучения. Личностные. Осознание роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и нравственных качеств личности. Расширение словарного запаса. Метапредметные. Понимание информации устного и письменного сообщения. Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни (ведение дневника). Предметные. Опознавание и анализ наречий. Осознание роли наречий в тексте. Употребление наречий в речи. Знакомство с жанрами дневниковой записи, отзыва, доклада и создание сочинений в этом жанре.

Цели: дать представление о наречии как части речи; учить отличать наречия от других частей речи; пронаблюдать роль наречий в тексте.

Личностные УУД. Укрепление нравственных и эстетических основ личности. Познавательные УУД. Извлечение информации. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.

Ход урока

I. Освоение нового материала. Чтение и анализ § 34.

II. Активизация и закрепление изученного.

1. Наблюдение над лингвистическим материалом. Учащиеся читают текст, называют наречия, отвечают на вопрос:

— В каких ситуациях речи уместно употребление наречий? (Указание направления, расположения в пространстве; временных отрезков; обозначение степени явления; характеристика действия и признака.)

■ Кабинет в ялтинском доме Чехова был небольшой, скромный. Напротив входной двери было большое квадратное окно. Слева располагался письменный стол, а за ним маленькая ниша, освещённая сверху, из-под потолка, крошечным оконцем. В нише — турецкий диван. Коричневый кафельный камин находился у стены справа. Наверху, в его облицовке, оставлено небольшое, не заделанное плиткой местечко, и в нём небрежно, но мило написано красками вечернее поле с уходящими вдаль стогами — это работа Левитана. (А. Куприн)

2. Работа с учебником. Упр. 219. Комментированное письмо. Упр. 222. Разбирают устно; выписывают словосочетания с наречиями; вспоминают пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

III. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам и заданиям:

— Дайте определение наречия как части речи.

— Какие неизменяемые самостоятельные части речи, кроме наречий, вам известны?

— А. С. Пушкин писал о том, что наречия “живописуют глагол”. Объясните, как вы понимаете это высказывание.

IV. Домашнее задание. § 34. Упр. 221.