загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

I полугодие

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок № 22. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Цели:

1. Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос.

2. Введение понятия о приложении.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Задание:

1) Выразительно прочитайте; определите, что содержится в названии - тема или основная мысль?

2) Запишите, вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы.

Весенний дождь

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистых мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

А. Фет

Учитель: Объясните графически знаки препинания в первом предложении, прокомментируйте, (Первая и вторая запятые разделяют три части сложного предложения, 3-я и 4- я выделяют (обособляют) причастный оборот.)

3) Определение основы:

 

II. Актуализация знаний.

1. Беседа.

Учитель: Посмотрите на тему урока, скажите, что ещё надо сделать? (Найти определения.)

2. Изучение теоретического материала - § 13, с. 51-52 (до приложения).

3. Актуализация знаний, нахождение согласованных и несогласованных определений в тексте стихотворения А. Фета.

4. Упр. 84 - 1-е, 2-е предложения устно: буквы, знаки препинания. 3-е - 10-е - по вариантам. Индивидуальная помощь учителя на этом этапе необходима!

 

III. Изучение нового материала.

Цель: научиться находить приложение.

1 Изучение теоретического материала на с. 52-53.

2. Упр. 87 - нахождение приложений, о дефисе при приложении мы поговорим на следующем уроке. Второе предложение записать.

 

IV. Закрепление изученного.

Задание: в записанных предложениях найдите определения, скажите, в каких ситуациях определения будуn эпитетами? (Когда определение выражено прилагательным или причастием, употреблено в переносном смысле, передаёт отношение говорящего к тому, о чём говорится, передача своего настроения. Например, солнышко улыбающееся - эпитет, солнышко весеннее - не эпитет.)

1) Никнут шелковые травы, пахнет смолистой сосной. (Эпитет - «шелковые», так как такими их увидел С. Есенин.)

2) Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. («Седые» - эпитет.)

3) Я совершенно утратил способность писать.

4) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разных оттенков.

5) Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами, на ней было платье из тюля.

 

V. Домашнее задание:

упр. 85 устно, 86, 93 - только словосочетания.





загрузка...
загрузка...