загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

I полугодие

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок № 30. ИНТОНАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

Цели:

1. Введение понятия об интонации и её элементах.

2. Формирование умения правильно читать фразы в соответствии с пометами.

3. Формирование умения составлять лингвистический рассказ об интонации.

4. Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Беседа

Учитель: Прочитайте выразительно начало репортажа, который вы составляли дома. (Учащиеся зачитывают свои репортажи.) Выразительно ли оно звучит? Возможно, для большей выразительности необходимо изменить порядок слов? (3-4 выступления с редактированием).

 

II. Изучение нового материала.

1. Изучение теоретического материала на с. 68-69 § 17.

2. С. 109 устно.

3. Чтение теоретического материала на с. 31-32.

 

III. Закрепление изученного.

1. Исследование языкового материала.

Работа в группах. Группы формируются по усмотрению учителя. Например, учитель определяет ответственных, которые по очереди набирают себе команду. Или учитель сам формирует группы, исходя из задачи, чтобы более подготовленные помогали остальным. Или учащиеся сами объединяются по дружеским симпатиям (но могут быть те, кто оказался в одиночестве).

Задание группам: упр. 50, 108, 112 - письменно, оформляется на листе от имени всей группы.

Отметки: или одинаковые всей группе, или собеседование о вкладе каждого с ответственным, или индивидуальный опрос тех, кого наметил учитель, и отметка только ему, то есть «на него» работала вся группа.

Не жалейте хороших отметок, это будет мотивацией для дальнейшей успешной работы в команде!

 

IV. Домашнее задание:

упр. 110 (+ задания 1, 2)





загрузка...
загрузка...