загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

I полугодие

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок № 32. ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цели:

1. Введение понятия об односоставных предложениях.

2. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения-

3. Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

4. Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях, одна часть которого - определённо-личное предложение.

Оборудование, наглядность: таблица-схема «Виды односоставных предложений», раздаточный материал.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Упр. 110. На доске - синтаксический разбор, одновременно вопросы по орфографии - самопроверка: один - читает, получает отметку. 2-3 работы проверяет учитель, остальные самостоятельно, но потом у 2-3 учеников можно взять тетради и поставить отметку за проверку. Если были ошибки, но они исправлены, то можно поставить «4», а если не исправлены, то отметка может быть неудовлетворительная.

 

II. Синтаксическая разминка.

Деловая игра «Я учитель»

Задание: найди ошибки.

3) Предложение «Люблю грозу в начале мая»:

а) утвердительное;

б) повествовательное;

в) восклицательное;

г) простое;

д) односоставное;

е) нераспространённое;

ж) полное.

Ошибки в следующих заданиях: 1) б, в; 2) в, е; 3) а.

Объяснить, в чём ошиблись.

 

III. Изучение нового материала.

1. Беседа. Почему вы решили, что предложение в задании 3) односоставное? (В нем нет подлежащего.)

2. Исследование таблицы.

Задание: в §§ 18-21 найдите названия односоставных глагольных предложений, правильно подпишите схемы в таблице.

 

Таблица

image12

 

3.  Изучение теоретического материала.

§ 18. Допишите в таблицу формы сказуемого (1-го и 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонения в определенно-личных предложениях).

 

IV. Тренировочные упражнения.

1. Упр. 116 устно.

2. Работа с раздаточным материалом (отрывки из стихотворений А. Пушкина). Нахождение односоставных определённо-личных предложений, в некоторых случаях в составе сложных, что влияет на постановку запятой.

Учитель: Мы будем учиться видеть определённо-личные предложения.

1) Пока свободою горим.

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

2) Взыграйте, ветры, взройте воды,

Разрушьте гибельный оплот —

Где ты, гроза - символ свободы?

Промчись поверх невольных вод.

3) Гляжу, как безумный, на чёрную шаль,

И хладную душу терзает печаль.

4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумные волненья.

5) Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья...

Задание: найдите определённо-личные предложения, подчеркните основы, 1-е - вместе как образец; определите, чем осложнено предложение (обращением); устно объяснить их роль в речи (выразительность).

3. Творческое задание. Упр. 118 или 120 - самостоятельно.

 

V. Домашнее задание:

упр. 117, 121. Вместо 117 можно предложить найти в стихотворениях А. Пушкина определённо-личные предложения (4-5 предложений со сказуемыми разных форм).





загрузка...
загрузка...