загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

I полугодие

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок № 4. СЛИТНОЕ - РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ-НИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ

 

Цели:

1. Введение нового правила.

2. Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений.

3. Закрепление навыка написания не-ни.

4. Формирование навыка самоконтроля.

Ход урока

Оформление записей на доске и в тетради; цели урока учащиеся могут сформулировать сами или по наводящим вопросам,

I. Лингвистическая разминка.

Комплексный анализ. На доске записано предложение:

В течение тысячелетий зарастали берега небольших озер густой растительностью, и они, иногда блистая на солнце, манят никуда не спешащих прохожих.

1. Назвать части речи (производный предлог, существительное, глагол, существительное, прилагательное, прилагательное, существительное, союз, местоимение, наречие, деепричастие, предлог, существительное, глагол, наречие, частица, причастие, существительное).

2. Разобрать по составу самостоятельные части речи.

3. Орфографический и пунктуационный комментарий-

4. Найти слова, в которых количество букв и звуков одинаково (озёр), букв больше, чем звуков (растительностью), букв меньше, чем звуков (блистая).

Записать в три столбика:

б = з,                          б > з,                      б < з.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Во время лингвистической разминки письменно на доске примеры из упр. 19.

2. Выборочная проверка предложений. Или вопросы по типу: «Прав ли я, считая... ».

 

III. Актуализация знаний.

1. Диктант «Проверяю себя» (по написанному на доске).

Методика проведения: всеми записывается 1-ое предложение, потом его по тетради записывает на доске один ученик. И т. д.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой, но быстрой горной речонки, берущей начало у ледника; а затем резко, неожиданно взбирается влево, и путешественники с трудом преодолевают этот подъём. Сегодня никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился.

1) Объясняют те, у кого нет ошибок, тем, кто допустил их. Пли те, кто ошибся, объясняют правописание, если знают

2) Перечислить части речи,

3) Найти словосочетания по схеме:

image4

 

IV. Повторение изученного.

1. Упр. 20 - словосочетания (где надо) со словами, в которых пропущены буквы, или отдельные слова. Устно 1-е и 2-е предложения, на доске 3-е и 4-е предложения, 5-е и 6-е - самостоятельно.

2. Упр. 21 - карандашом. Если есть необходимость, напомнить, что ни - усиливающая частица, если её опустить, смысл на противоположный не изменится.

 

V. Контроль усвоения.

1. Проверочный диктант. Небольшая, но интересная книга; не глубокое, а мелкое озеро; никем не прочитанная рукопись; никто не прочитал; письмо не отправлено; никто ничего не знал в течение долгого времени; невспаханное поле; еще неспелые ягоды; не видно ни пылинки; овраг неглубок; стоял неподвижно; негромко напевал; немудрёная песенка; не видя ни зги; мне нездоровится; шёл, не смотря под ноги.

2. Упр. 22, самостоятельно.

 

VI. Домашнее задание.

Упр. 23 - словосочетания со словами, где пропущены буквы, карандашом знаки препинания; упр. 25 - карандашом, дополнительно упр. 24.

Не забыть про предложения из отрывка (записать до самостоятельной работы), синтаксический разбор одного простого предложения.





загрузка...
загрузка...