загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

II полугодие

 

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 55. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цели:

1. Закрепление умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

2. Закрепление умения конструировать предложения с однородными членами и использовать их в речи.

Оборудование, наглядность: индивидуальные конспекты.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение упр. 181 - сначала объяснить, какие интонационные пометы сделаны.

На доске одновременно словосочетания из ЗСП-7, например: по-новому одеты - по новому пути, на счёт в банке - насчёт похода, в даль - вдаль глядеть. Продолжить со словами: (в)первые, в течени(е, и), в(низ).

 

II. Актуализация знаний.

1. Анализ синтаксических конструкций. Запись под диктовку и на доске (весь текст).

В своих стихах Пушкин не только упоминая цветы, но и старался раскрыть их душу. В Михайловском они повсюду: в лесах и полях, парках и садах. Цветы Михайловского в штат в себя синеву здешнего неба, Сороти, зелень лесов, деревьев, трав и все цвета небесной радуги, осенявшей эту землю испокон веков.

(По С. Гейченко)

Задание: определите в предложениях основы, найдите однородные члены, составьте схемы; проверьте постановку знаков препинания, особенно в последнем предложении - в нём нет обобщающего слова; что можно сделать, как изменить предложение, чтобы оно соответствовало схеме.

Учитель: Если сомневаетесь в правильности написания слова, спросите.

Ответить можно, напомнив правило или алгоритм рассуждения.

 

2. Конструирование предложений.

Задание: вставить в предложения обобщающие слова. Записать, проверить постановку знаков препинания по конспекту.

• Цветы могут рассказать о (многом) времени дня, о погоде, о состоянии окружающей среды.

• Я любил читать книги о природе, о красоте цветущих садов, лугов, парков (обо всём, окружающем меня).

• (Везде) на стенах, над дверью, у окна висели связки сухой травы.

 

III. Закрепление изученного.

Диктант «Проверяю себя».

Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви. До сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоухающие ландышем и мёдом утра, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, эти жаркие июньские дни.

Ничто: ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни - не шевельнулось за это время в моей душе. Видеть Олесю ежедневно, слышать ее милый голос и звонкий смех, ощущать нежную прелесть её прикосновений - это стало необходимостью. Всякое занятие казалось мне скучным, лишним; всё моё существо стремилось в лес, к теплу, к свету, к милому привычному лицу Олеси.

(По А. Куприну)

 

IV.  Домашнее задание:

упр. 182, принести прочитанные газеты.





загрузка...
загрузка...