загрузка...

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

II полугодие

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Уроки № 85-86. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12. ИЗЛОЖЕНИЕ (ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК) С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 

Цели:

1. Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его лексические и синтаксические особенности.

2. Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос.

3 Орфографический и пунктуационный повтор.

Ход уроков

I. Организационный момент.

 

II. Изложение.

Скрытным человеком был Сергей Рахманинов, великий русский пианист. В первый момент он немного пугал, слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично было его изнеможённое лицо с глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что он внимателен к людям не только близким, но и чужим, готов им помочь, И делал это всегда незаметно, о многих добрых делах Рахманинова никто не знал.

Я расскажу одну такую историю. Однажды в газете я напечатал коротенькое воззвание с просьбой помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. На следующий день пришел чек на три тысячи франков от Рахманинова'. Эти деньги обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Единственное условие Рахманинова - никто не должен знать о его помощи.

Композитор давал крупные пожертвования на инвалидов, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. Но перед этими благотворительными концертами Рахманинов, всегда собиравший на свои выступления переполненные аудитории, очень волновался из-за того, что зал будет неполным.

В начале 1942 года была устроена кампания по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.

Надо было распропагандировать сбор. Я обратился к Сергею Васильевичу с просьбой написать несколько слов о том, что нужно помочь военнопленным, предложив поместить его обращение на первом листе, в рамке.

У  Рахманинова было большое чувство юмора. Письмо, присланное в ответ, носило печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения, не люблю появляться в прессе. Да и что можно ответить на вопрос «почему нужно давать деньги на военнопленных?» Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю: мною послано 200 посылок через Красный Крест. С уважением к Вам С. Рахманинов».

(По А. Седых)     (284 слова)

 

III. Задание: озаглавьте текст, перескажите, ответьте на один из вопросов:

1) Какова основная мысль текста?

2) Каким представляется Рахманинов в этом тексте?

Текст взят из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы».

Если не хватает двух спаренных уроков на выполнение творческого задания, его можно дать в качестве домашнего задания.





загрузка...
загрузка...