загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.

РЕЧЬ

Уроки 10. Типы речи

Цели: закреплять и развивать знания о типах речи; формировать умение создавать письменное рассуждение; развивать речь; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: знание типов речи, их разновидностей, составляющих рассуждения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 34 — проверка по цепочке, обсуждение заданий.)

III. Работа по теме урока

1. Повторение сведений о типах речи

— Какие типы речи вам известны? (Описание, повествование, рассуждение.)

— Назовите характерные признаки типов речи. (Примерный ответ. Описание запечатлевает, описывает отдельные элементы, признаки окружающего мира (люди, предметы, явления). Повествование описывает события в определённой последовательности, показывает мир в действии, в развитии. Рассуждение утверждает или отрицает какое- либо явление, понятие, факт, показывает развитие мысли: тезис (высказывание какой-либо мысли) подтверждается или опровергается аргументами (доводами), после чего делается вывод, подводится итог. Довольно часто в текстах встречаются сочетания этих типов речи.)

2. Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение теоретического материала (с. 22).

2. Упр. 36 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

3. Упр. 37 — чтение, обсуждение вопросов и заданий, подготовка к сочинению.

IV. Подведение итогов урока

— Каковы признаки типов речи?

— Назовите разновидности описания, повествования, рассуждения.

— Как строится рассуждение?

Домашнее задание

Упр. 38.





загрузка...
загрузка...