загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 20. Развитие речи. Описание памятника культуры

Цели: совершенствовать навыки устной речи; расширять словарный запас; обучать описанию памятника культуры; расширять речевую компетентность.

Планируемые результаты: умения составлять план описания памятника, создавать устный и письменный текст-описание публицистического стиля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о порядке слов в предложении и его значении.

— Каковы функции порядка слов в предложении?

— Что такое логическое ударение?

— Как связаны логическое ударение и интонация?

1. Упр. 84 — выразительное чтение, обсуждение.

2. Упр. 85 — чтение, обсуждение вопроса.

3. Упр. 86 — обсуждение наблюдений за живой речью.

4. Упр. 87 — интонационный диктант.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 88 — редактирование текстов, обсуждение.

— Рассмотрите репродукции картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли» (см. цветные вклейки учебника).

2. Упр. 89 — чтение текста.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 54).

— Составьте с этими словами словосочетания.

— Уточните по толковому словарику учебника значения слов барабан, пилястры, фриз, уникальный.

3. Составление вопросного плана рассказа по репродукциям

Примерный план

1) Как вы думаете, почему храм Покрова на Нерли привлёк внимание художников?

2) Что общего вы видите в их картинах?

3) Чем отличаются картины?

4) В каких тонах написаны картины?

5) Как изображена на картинах природа?

6) Каким настроением проникнуты картины?

7) Какие чувства вызывает у вас каждая из картин?

4. Устные рассказы по репродукциям

5. Написание черновиков сочинений

IV. Подведение итогов урока

— Какие новые слова — архитектурные термины — вы узнали?

— Какие храмы вы видели, какие произвели на вас впечатление?

Домашнее задание

Закончить сочинение-описание репродукций.





загрузка...
загрузка...