загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 34. Синтаксический разбор двусоставного предложения

Цели: совершенствовать навыки устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения; закреплять знания о членах предложения; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Найдите соответствие между видами обстоятельств и примерами.

1) Образа действия

а) Дело чрезвычайно срочное

б) Все весело рассмеялись

в) Вскоре прозвенел звонок

г) Вокруг не было ни души

д) Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие

е) Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили

ж) Впопыхах я оставил билет дома

з) При желании всё можно сделать

2) Степени

3) Места

4) Времени

5) Условия

6) Причины

7) Цели

8) Уступки

 

Ответ: 1 — б; 2 — а; 3 — г; 4 — в; 5 — з; 6 — ж; 7 — д; 8 — е.

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 156 — чтение составленных предложений, определение видов обстоятельств.

2. Упр. 158 — обсуждение заданий.

Комментарии

Второстепенные члены, совмещающие значения определения и дополнения: за рукой (какой? с чем?) с ложкой, сучок (какой? в чём?) в потолке.

Второстепенные члены, совмещающие значения дополнения и обстоятельства: отвели (где? на чём?) на печке.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Самостоятельное изучение § 28.)

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 160 — устный и письменный синтаксический разбор предложений.)

VI. Подведение итогов урока

— Каков порядок синтаксического разбора двусоставного предложения?

Домашнее задание

1. § 28.

2. Упр. 161, 162.





загрузка...
загрузка...