загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 40. Определённо-личные предложения

Цели: дать понятие об определённо-личных предложениях; формировать умения находить определённо-личные предложения, определять способы выражения главного члена; развивать речевую культуру.

Планируемые результаты: знание особенностей определённо-личного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член определённо-личного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Подберите антонимы к слову слепой, проясните их лексическое значение в словосочетаниях.

Комментарии

В зависимости от контекста антонимами могут быть: зрячий (человек), яркий (шрифт), сильный (дождь), творческое (подражание) и т. д.

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 178 — чтение ремарок.

2. Упр. 179 — чтение и обсуждение инсценировок.

3. Упр. 182 — чтение и обсуждение сочинений.

4. Упр. 183 — подготовленный диктант, выполнение заданий.

IV. Работа по теме урока

1. Повторение сведений о формах глагола, их значении и средствах выражения

— Вспомните, какие формы имеет глагол, какими средствами выражаются его формы и какое значение они имеют.

(По мере ответов учеников учитель записывает на доске формы глагола и примеры с глаголами-сказуемыми в разных формах.)

Наклонение:

изъявительное (Я учусь в восьмом классе. Ты сделал уроки? Мы будем изучать односоставные предложения); глаголы изменяются по временам;

условное (Я бы сделал уроки раньше. Ты бы отдохнула, если бы сделала уроки раньше. Если бы мы пошли в кино, то не успели бы сделать уроки); глаголы изменяются по числам и в единственном числе — по родам;

повелительное (Пиши аккуратнее! Подойди, пожалуйста. Переходите улицу внимательнее!); глаголы употребляются обычно в форме 2-го лица.

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений и определения определённо-личных предложений (с. 105).)

3. Подбор примеров определённо-личных предложений

(Примеры подбирают ученики с помощью учителя, лучшие записывают в тетрадь.)

Идёшь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

М. Цветаева

Вижу: кто-то скачет на лихом коне.

Друг мой, друг далёкий,

Вспомни обо мне!

А. Фет

Что стоишь, качаясь,

Тонкая рябина?

С. Есенин

Комментарии

Подчеркнём, что для вопросительных и побудительных определённо-личных предложений с главным членом, выраженным глаголом в форме 2-го лица, типично использование обращений.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 184 — обсуждение вопросов и заданий, самостоятельное выполнение.

2. Упр. 185 — комментированное письмо, выполнение заданий, обсуждение вопросов.

3. Упр. 186, 187 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слово перрон.

— Составьте с этим словом несколько словосочетаний.

VI. Подведение итогов урока

— Какие предложения называются определённо-личными?

— Как выражается главный член в определённо-личном предложении?

Домашнее задание

1. § 32.

2. Упр. 188, 189 (подготовиться к диктанту).





загрузка...
загрузка...