загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 48. Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; дать понятие об осложнённом предложении и средствах осложнения; развивать навыки устной речи, самостоятельной работы.

Планируемые результаты: умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание средств осложнения предложений; умения пользоваться справочными материалами и ресурсами Интернета для подготовки сообщений, определять осложнённое предложение, объяснять языковые явления и процессы; владение навыками монологической речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняя работу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.)

III. Проверка домашнего задания

1. Упр. 220 — чтение и обсуждение сочинений.

2. Упр. 221 — пересказ текста, сообщения о русских лингвистах.

3. Упр. 212 — обсуждение картины К. Юона «Новая планета».

IV. Работа по теме урока

1. Обсуждение вопроса

— Вспомните, чем может быть осложнено предложение.

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 122).)

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 222 — обсуждение заданий, комментированное письмо.

2. Задание повышенной трудности (с. 123, составить схему) — проектирование выполнения домашнего задания.

VI. Подведение итогов урока

— В чём отличие осложнённого предложения от неосложнённого?

— Чем может быть осложнено предложение?

Домашнее задание

1. Закончить работу над ошибками.

2. § 39.

3. Задания повышенной трудности (с. 123).





загрузка...
загрузка...