загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Уроки 3, 4. Знаки препинания в сложном предложении

Цели: закреплять знания о сложном предложении; познакомить с видами сложных предложений (сложносочинённое и сложноподчинённое), учить распознавать их; формировать умение правильно употреблять разделительные и выделительные знаки препинания.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 8 — обсуждение вопросов и заданий.

2. Упр. 10 — чтение вопросного плана текста, грамматические разборы на доске.

3. Упр. 11 — чтение предложений, составленных учениками.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 12).)

2. Практическое задание

— Спишите предложения, объясните знаки препинания.

1) Зашумела, разгулялась в поле непогода, принакрылась белым снегом гладкая дорога. 2) Однажды, собирая грибы, я набрёл на старую порубку, заросшую травами. 3) Задул суховей, и земля начала сохнуть.

3. Работа по учебнику

1. Упр. 12 — обсуждение вопросов и заданий, комментированное письмо, грамматические разборы.

Комментарии

Предложение 4 можно отнести к группе бессоюзных и к группе союзных предложений, потому что связь между первым и вторым предложениями в составе сложного бессоюзная, а связь между вторым и третьим предложениями — союзная.

2. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 13).

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 14 — устное выполнение.

2. Упр. 15 — выразительное чтение, обсуждение заданий, морфологический разбор на доске.

Комментарии

Все три предложения сложные.

3. Упр. 13 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 17).

— Объясните лексическое значение слов.

— Составьте с ними предложения.

3. Тест

(См.: КИМы, тест 2.)

V. Подведение итогов урока

— Чем отличаются простые предложения от сложных?

— На какие группы делятся сложные предложения?

— Какие средства связи используются в каждом типе сложных предложений?

Домашнее задание

Упр. 16, 20 (подготовиться к диктанту).

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Предупредительный диктант

Освещён, счёт, зашёл, горячо, шов, чопорный, расчёска, свежо, шёлковый, сургучом, сушёный, печёт, шоколад, ночёвка, сжёг, ожёг (руку), ожог (руки), жёлтый.

III. Проверка домашнего задания

1. Рассказ о типах сложных предложений и средствах связи в них.

2. Упр. 16 — обсуждение вопросов и заданий, морфологический разбор на доске.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 17 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

2. Упр. 18 — составление схем предложений на доске и в тетрадях.

3. Упр. 20 — подготовленный диктант, грамматические разборы.

2. Словарная работа

— Запишите в словарик слова из рамки (с. 16).

— Составьте с этими словами предложения.

3. Тест

(См.: КИМы, тест 3.)

V. Подведение итогов урока

— Какие сведения о знаках препинания были для вас новыми?

— Что нового вы узнали о сложных предложениях?

Домашнее задание

Упр. 19.





загрузка...
загрузка...