загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

Урок 5. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Цели: учить применять правила написания букв н — нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать умение отличать краткие прилагательные от кратких причастий, наречий и слов категории состояния; воспитывать культуру грамотного письма.

Планируемые результаты: умения применять алгоритм написания букв н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Словарный диктант

(Два ученика работают у доски, остальные — в тетрадях.)

Блестеть, забираю, горит, равнина, вырастить, Ростов, непромокаемый плащ, гореть, располагать, вычесть, посвятить жизнь науке, блистать на балу, сильное возгорание, подровнять чёлку, цветы увядают, разрядить ружьё, лестное сравнение.

(Проверка, анализ ошибок.)

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 19 — составление схем предложений на доске.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по карточкам

— Образуйте от существительных прилагательные.

Длина, письмо, торжество, сукно, кость, дерево, нефть, тыква, окно, авиация, листва, батальон, ветер.

— Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.

Родстве..ый, серебря..ый, тыкве..ый, ремесле..ый, кожа..ый, оловя..ый, станцио..ый, подли..ый, клюкве..ый, отчая..ый, промышле..ый, сан..ый, пустын..ый, несчаст..ый, петуши..ый.

2. Обсуждение вопроса

— Почему для написания букв н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий важно определить, какой частью речи является слово?

3. Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 18, 19).

2. Упр. 21 — комментированное письмо.

4. Творческий диктант

— Замените словосочетания «сущ. + сущ.» словосочетаниями «сущ. + прил.», выделите суффиксы. Объясните правописание слов с орфограммами.

Вой зверя, крыша из жести, пробежка по утрам, игрушка из олова, часы для ношения в кармане, погода осенью, шляпка из соломы, забор из камня, статуэтка из глины, напиток из лимона. (Звериный вой, жестяная крыша, утренняя пробежка, оловянная игрушка, карманные часы, осенняя погода, соломенная шляпка, каменный забор, глиняная статуэтка, лимонный напиток.)

5. Работа по учебнику

1. Упр. 22 — обсуждение заданий, самостоятельное выполнение.

2. Упр. 23 — комментированное письмо, выполнение задания.

Комментарии

В упр. 23 нет слов категории состояния, хотя в задании они упоминаются.

6. Тест

(См.: КИМы, тест 4.)

V. Подведение итогов урока

— Как отличить отглагольные прилагательные от страдательных причастий прошедшего времени?

— Сколько н пишется в полных причастиях?

— Сколько н пишется в кратких причастиях?

— В суффиксах каких отглагольных прилагательных пишется две н!

— От чего зависит выбор н и нн в суффиксах наречий?

Домашнее задание

1. Упр. 24.

2. Упр. 25, 26 (прочитать тексты).





загрузка...
загрузка...