загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 8 класс - 2016 год

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧУЖАЯ РЕЧЬ

Урок 93. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме «Чужая речь»; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания при оформлении на письме чужой речи; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

Словарный диктант

Академия, президент, трасса, компаньон, преемник, идеальный, соотечественник, иссечённый, каталог, бессмертный, сожжённый, комбинация, монолог, представление, толерантный, микроэлемент; многообразие, рассуждение, импровизация.

III. Проверка домашнего задания

(Задание повышенной трудности (с. 246) — чтение и обсуждение текстов.)

IV. Работа по теме урока

1. Объяснительный диктант

1) Пушкин рассказывал, что его роман «Капитанская дочка» основан на слышанном им предании о помиловании императрицей одного из офицеров, изменивших своему долгу и перешедших на сторону Пугачёва. 2) О старой графине сказано, что она «не имела злой души...». 3) Евгений из пушкинского «Медного всадника» думает о себе:

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой...

4) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо». 5) «Ась, ваше благородие?» — сказал он мне подмигивая. 6) Историки утверждают, что старший сын Ивана Грозного вовсе не был таким незлобивым и кротким, каким он изображён на репинском полотне.

2. Тест

(См.: КИМы, тест 19.)

V. Подведение итогов урока

(Анализ теста.)

Домашнее задание

Повторить § 65—72, подготовиться к контрольному диктанту.





загрузка...
загрузка...