ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - Урок 2

Русский язык - разработки уроков

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - Урок 2

Цели: развивать умение находить в тексте обстоятельства; учить использовать обстоятельства для обогащения речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Синтаксическая разминка.

– Назовите грамматические основы предложений.

1. Оляпка – осторожная и чуткая птичка.

2. Герои в сказках честные, добрые, трудолюбивые.

3. Давно улетели скворцы.

4. Все слушали рассказчика.

III. Выполнение упражнения 189.

– Расскажите об обстоятельстве по плану:

1. Что такое обстоятельство?

2. Что обозначает обстоятельство?

3. С помощью каких вопросов можно его найти в предложениях?

4. Какими частями речи выражаются обстоятельства?

5. От слов какой части речи зависят?

IV. Разбор предложений по членам и составление схем:

1. Таня любила своего котенка Пушка.

2. Они часто гуляли в саду.

3 Пушок – забавный котенок.


V. Схематический диктант.

Учитель диктует предложения, ученики записывают схемы предложений.

1. Весна пришла.

2. У крыльца лужа.

3. Наступили теплые деньки.

4. На крышах тают сосульки.


VI. Придумать и записать предложения по данным схемам.

1.

2.


VII. Тренировочные упражнения 187,190.

Домашнее задание: упражнения 191, 192.