Что растёт на клумбе (Растения цветника) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Что растёт на клумбе (Растения цветника) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Что растёт на клумбе (Растения цветника)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями цветника;

• учить распознавать объекты природы

Планируемые результаты урока

Предметные

• узнавать, называть растения цветника;

• определять растения с помощью атласа-определителя;

• знать распространенные растения цветника

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, выполнять её и оценивать свои достижения;

• выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации

Личностные

• проявлять интерес к объектам окружающего мира;

• проявлять эстетические потребности, чувства

Межпредметные связи: Изобразительное искусство: «Красоту надо уметь замечать»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 26, 27; рабочая тетрадь, с. 15, 16; электронное приложение, фотографии элементов ландшафтного дизайна, красивых клумб, демонстрационная таблица «Растения рядом с нами»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• Л Мотивирует обучающихся к изучению темы: демонстрирует фотографии, на которых изображены необычные красивые клумбы (например, фрагменты дворцово-парковых ансамблей, элементы ландшафтного дизайна, дачных клумб).

Л — Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии?

— Что помогает создать такое настроение?

• Л Определяют мотивы деятельности.

• Л Описывают свои впечатления

2. Актуализация необходимых знаний

* Этап актуализации знаний может быть организован в форме небольшой экскурсии вокруг школы (10 минут).

П — Сейчас мы отправимся на экскурсию, но не просто гулять, а будем выступать в роли учёных-наблюдателей. Прочитайте учебную задачу урока и скажите, за какими объектами мы сегодня будем наблюдать. (За растениями на клумбе.)

• М Совместно с обучающимися планирует наблюдение.

* Если позволяют условия, может предложить сфотографировать растения на цифровой фотоаппарат, а после возвращения в класс вывести фотографии на экран

• М Определяют задачу наблюдения (узнать, какие цветы растут на клумбе), условия наблюдения (где стоять, как подойти к цветам, можно ли трогать руками и т. д.), форму фиксации результатов (зарисовать простым карандашом в рабочей тетради на с. 15)

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником (с. 26): отметить цветы, которые наблюдали во время экскурсии, видели раньше.

• П Обращает внимание на то, что у многих растений название сложно произнести и запомнить, правильно произносит названия, выделяет ударения.

• П Называет растения, предлагает учащимся показать их на картинке в учебнике.

• М Предлагает проверить свои знания: узнать растения по фрагментам (задание 2, с. 15 рабочей тетради или задание 2 в электронном приложении).

• М Организует практическую работу по определению растений в классе (в парах): каждая пара определяет 1—2 растения с помощью атласа-определителя (заранее оставляет закладки на нужных страницах) (учебник, с. 27; рабочая тетрадь, с. 15).

* Может предложить парам, которые быстрее других справились с заданием, прочитать информацию о растении в атласе-определителе, рассказать её одноклассникам.

• М Организует самопроверку (учебник, с. 27)

• П Работают с учебником.

• П Учатся правильно произносить названия комнатных растений.

• М Показывают растения, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• М Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность по учебнику.

• М Работают в паре по алгоритму:

— рассмотреть фотографию или рисунок растения (выполненные на экскурсии), выделить у него отличительные признаки;

— найти изображение растения в атласе-определителе;

— прочитать название;

— сообщить результаты своей работы.

• П, М Определяют растения по фотографиям, проверяют себя

4. Подведение итогов

• М Организует самооценку результатов работы на уроке (вопросы на с. 27).

• М, Л Обращает внимание на способы получения информации, использованные на уроке: наблюдение, атлас-определитель

• М, Л Отвечают на вопросы, оценивают свои ответы с помощью смайликов, определяют вопросы для дальнейщего, более подробного изучения (по желанию).

• М Отмечают отличия научного наблюдения от бытового, повседневного; способы работы с атласом-определителем

Дополнительный материал: Атлас-определитель «От Земли до неба»

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• определить 1—2 комнатных растения, используя атлас-определитель

Дополнительные творческие задания:

• задание 3 на с. 16 рабочей тетради;

• задание 4 на с. 3 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

- Предложения