Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• помочь учащимся понять значение сна в жизни человека, правила здорового сна;

• показать, что животные тоже нуждаются во сне

Планируемые результаты

Предметные

• понимать значение сна в жизни человека;

• знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий;

• рассказывать о сне животных

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

• работать в паре: осуществлять самопроверку;

• сравнивать рисунки учебника, делать выводы

Личностные

• понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 52, 53; рабочая тетрадь; электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Демонстрирует подушку и спрашивает, не хочет ли кто-нибудь ею воспользоваться по назначению.

• М Сообщает, что этот предмет связан с темой урока. Предлагает предположить, какова тема урока

• П Свободно высказываются.

• М Высказывают предположения, совместно с учителем определяют тему урока

2. Актуализация необходимых знаний

• М Предлагает обсудить в парах и ответить на вопросы:

— Зачем мы спим?

— Надо ли специально готовиться ко сну?

— Может ли человек жить без сна?

— Кто не спит ночью?

• М Помогает сформулировать учебную задачу урока

• MB парах обсуждают вопросы, представляют результаты обсуждения, фиксируют затруднение: недостаточность знаний по данным вопросам.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с учебником: определить, какой из мальчиков на рисунке хорошо выспался; предположить, почему ученик заснул на уроке.

• П Сообщает о том, как наши занятия перед сном влияют на полноценный ночной сон.

• М Организует работу в парах с учебником: фишками зелёного, жёлтого и красного цвета показать то, что следует делать при подготовке ко сну, и то, чего делать не нужно.

* Может предложить дополнить список занятий, которыми можно и нельзя заниматься перед сном, объяснить выбор.

• П Помогает сделать вывод о правильной подготовке ко сну.

• П Спрашивает, только ли людям нужен сон.

* Можно использовать фотографии, подготовленные для проекта «Мои домашние питомцы», на которых показаны спящие животные.

• М Организует выполнение задания 2 рабочей тетради в парах: определить ночных животных, рассказать о них.

* Для получения дополнительной информации о ночных животных можно воспользоваться атласом-определителем.

• П Обращает внимание на то, что перечисленные животные не спят по ночам, потому что ночью ведут активную жизнь (например, добывают пищу), но они спят в другое время суток.

• П Спрашивает, все ли люди спят ночью. Предлагает рассмотреть людей, изображённых на рисунках в учебнике, рассказать об их профессиях. Объяснить, почему люди этих профессий ночью работают.

* Следует обратить внимание на то, что для людей, работающих ночью, очень важно правильно организовать свой отдых. Рассказывает о том, что эти люди работают не все ночи подряд, а посменно; можно спросить, есть ли люди, работающие в ночные смены, среди их родных, знакомых

• П Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, объясняют их.

• П, М Самостоятельно рассматривают рисунки в учебнике.

• П Отмечают:

— зелёными фишками — то, что нужно делать перед сном;

— жёлтыми фишками — то, что можно делать перед сном;

— красными — то, чего делать нельзя.

• М Выполняют самопроверку в парах, обсуждают и совместно исправляют ошибки, представляют результаты работы.

• П Делают вывод о необходимости правильной подготовки ко сну, которая заключается не только в проведении гигиенических процедур, но и в том, чтобы успокоиться, расслабиться, настроиться на приятные ощущения.

• П Рассказывают о сне животных, опираясь на личный опыт.

• М, П Работают в парах: читают задание, устанавливают соответствие между рисунками и названиями животных.

• П Рассказывают о животных на рисунках, получают дополнительную информацию из атласа-определителя. Делают выводы.

• П Рассматривают рисунки, определяют профессии людей. Рассказывают о том, почему полицейский, врач, пожарный, пекарь работают ночью. Называют профессии, представители которых тоже работают ночью (опираясь на опыт семьи, знакомых)

4. Подведение итогов

• П Возвращается к вопросам, которые обсуждались в начале урока, предлагает ответить на них ещё раз:

— Зачем мы спим?

— Надо ли специально готовиться ко сну?

— Может ли человек жить без сна?

— Кто не спит ночью?

• П Спрашивает, на какой вопрос не ответили на уроке, предлагает найти ответ на него вместе со взрослыми (по желанию).

• М Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы в учебнике; оценить свои знания с помощью смайликов, прочитать вывод Мудрой Черепахи.

• Л Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Зачем мы спим ночью?», ответ начать со слов: «Мне нужен ночной сон, потому что...»

• П Отвечают на вопросы, используя материалы, изученные на уроке.

• П, М Определяют вопрос для возможного самостоятельного изучения вместе со взрослыми.

• М Оценивают результаты работы на уроке.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал: атлас-определитель «От Земли до неба»

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

• рассказать о правилах подготовки к ночному сну, представить ответ в виде условных знаков

Дополнительные творческие задания:

• задание 1 рабочей тетради;

• ответить на вопрос, может ли человек жить без сна

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения