загрузка...

Обществознание - Поурочные разработки - 8 класс - 2016 год

ТЕМА 4. Экономика

УРОК 34. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Задачи урока

1. Акцентировать внимание на основной проблематике курса 8 класса.

2. Проверить качество усвоения пройденного материала, сформировавшиеся умения и навыки.

Оборудование урока

Мультимедиапроектор, компьютер, слайдовые презентации, тестовые задания, учебник, рабочая тетрадь.

Варианты организации учебной деятельности

В начале урока учитель обращает внимание на основные содержательные блоки, предложенные в курсе 8 класса (соответствуют главам учебника «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика»), а также на основные понятия курса (человек, его потребности, деятельность, межличностные отношения, особенности духовной жизни и духовного мира; общество как форма жизнедеятельности человека, развитие общества, культура, её особенности; мораль, религия как форма (область) духовной культуры; экономика, её субъекты; факторы производства; спрос и предложение; механизм цен; экономические системы и собственность, роль государства в экономике, социальная структура общества и др.).

Далее предлагается несколько вариантов организации учебной деятельности.

Вариант 1. Проектная работа (для наиболее подготовленного класса)

Учитель заранее предлагает учащимся подготовить по 2—3 слайда, отражающие ключевые понятия и ведущие идеи курса.

Можно предложить учащимся объяснить смысл некоторых афоризмов.

Примеры афоризмов для обсуждения (учитель может предложить другие афоризмы):

1. «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А. Н. Толстой (1882—1945), русский советский писатель.)

2. «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд (1863—1947), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности в США.)

3. «Всякая нация может и должна учиться у другой». (К. Маркс (1818—1883), немецкий экономист и политический деятель.)

Вариант 2. Урок-беседа

Вопросы для беседы:

1) в чём проявляется биосоциальная сущность, человека?

2) Почему формирование личности невозможно вне общества?

3) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

4) Что такое общество?

5) Почему гуманизм считается высшей ценностью?

6) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

7) Что отличает мораль от других видов социальных норм?

8) В чём заключается проблема экономического выбора?

9) Каковы основные вопросы экономики?

10) Какова роль экономической системы в жизни общества?

11) Какие элементы входят в социальную структуру?

Для проверки качества усвоения пройденного материала можно предложить итоговый тест по основным темам курса. Вопросы к тесту учитель, исходя из особенностей класса, составляет самостоятельно (см. материалы для итоговых уроков по каждой из глав в рабочей тетради).





загрузка...
загрузка...