Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.1.-2.7. - ЧЕЛОВЕК

Обществознание универсальный справочник - Интенсивная подготовка - Единый государственный экзамен

Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.1.-2.7. - ЧЕЛОВЕК


При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.

А1

1

2

3

4

А1. Антропогенез — это

1) вопрос о происхождении человеческого рода

2) вопрос о формировании человеческого общества

3) врожденный способ реагирования

4) вечные и неизменные стремления и желания людей

А2

1

2

3

4

А2. Социогенез — это

1) вопрос о происхождении человеческого рода

2) вопрос о формировании человеческого общества

3) врожденный способ реагирования,

4) вечные и неизменные стремления и желания людей

А3

1

2

3

4

АЗ. Что общего у человека и животного?

1) богатство эмоционального мира: умение плакать и смеяться, любить и ненавидеть, давать оценки и выносить суждения

2) подчинение физическим и биологическим условиям выживания

3) способность создавать культурные ценности, моральные идеалы, нормы

4) сознание свободы и стремление к исполнению духовных идеалов

А4

1

2

3

4

А4. Только для человека характерно(-а)

1) добывание пищи

2) забота о потомстве

3) преобразовательная деятельность

4) коллективное взаимодействие

А5

1

2

3

4

А5. Верны ли следующие суждения о человеке как результате биологической и социокультурной эволюции?

А) Человек становится человеком не столько по рождению, сколько в ходе социализации, то есть в процессе освоения способов деятельности, культуры, правил и норм, выработанных обществом.

Б) Человек от природы наделён инстинктами, обеспечивающими выживание.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6

1

2

3

4

А6. Состояние неудовлетворённости, нужды, которое человек стремится преодолеть, — это

1) потребность

2) интерес

3) мотив

4) ценность

А7

1

2

3

4

A7. Потребность в утолении голода и жажды является

1) физиологической

2) экзистенциальной

3) социальной

4) духовной

А8

1

2

3

4

А8. Желание общаться с другими людьми — это потребность

1) физиологическая

2) экзистенциальная

3) социальная

4) духовная

А9

1

2

3

4

А9. Потребность в самовыражении, творчестве — это потребность

1) престижная

2) экзистенциальная

3) социальная

4) духовная

А10

1

2

3

4

А10. То, на что направлена деятельность человека, — это

1) объект

2) субъект

3) цель

4) результат

А11

1

2

3

4

А11. Тот, кто осуществляет деятельность, — это

1) объект

2) субъект

3) цель

4) результат

А12

1

2

3

4

А12. Формирование в сознании человека идеального образа того результата, которого он стремится достичь в результате деятельности, — это

1) объект

2) субъект

3) цель

4) результат

А13

1

2

3

4

А13. Для какой деятельности характерно воплощение результата в изменении социальных условий жизнедеятельности человека?

1) для материально-производственной

2) для социально-преобразовательной

3) для духовно-практической

4) для духовно-теоретической

А14

1

2

3

4

А14. Для какой деятельности характерно воплощение результата в конкретных предметах?

1) для материально-производственной

2) для социально-преобразовательной

3) для духовно-практической

4) для духовно-теоретической

А15

1

2

3

4

А15. Умственная деятельность, заключающаяся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними, называется

1) общением

2) игрой

3) коммуникацией

4) мышлением

А16

1

2

3

4

А16. Что является объективной материальной формой мышления?

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) язык

А17

1

2

3

4

А17. Что из перечисленного является чувственной основой мышления?

1) обобщённость

2) опосредованность

3) ощущения

4) язык

А18

1

2

3

4

А18. Что является основным условием возникновения и развития мышления?

1) учёт условий действия

2) обдумывание

3) планирование

4) практическая деятельность

А19

1

2

3

4

А19. Мысленное разложение целого на части — это

1) анализ

2) синтез

3) сравнение

4) конкретизация

А20

1

2

3

4

А20. Объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое — это

1) анализ

2) синтез

3) сравнение

4) конкретизация

А21

1

2

3

4

А21. Убеждение, что человек не властен изменить свою жизнь, присуще

1) фаталистам

2) пессимистам

3) скептикам

4) оптимистам

А22

1

2

3

4

А22. Убеждение, что ничего хорошего человеку ожидать не приходится, присуще

1) фаталистам

2) пессимистам

3) скептикам

4) оптимистам

А23

1

2

3

4

А23. Убеждения, что разум человека не может постичь истину, определить смысл своего пребывания на земле, что все наши познания относительны и во всем нужно сомневаться, присущи

1) фаталистам

2) пессимистам

3) скептикам

4) оптимистам

А24

1

2

3

4

А24. Убеждение, что наш мир — лучший из миров, присуще

1) фаталистам

2) пессимистам

3) скептикам

4) оптимистам

А25

1

2

3

4

А25. Какую жизненную позицию занимают нонконформисты?

1) достаточно быть просто наблюдателем

2) следует влиять на развитие ситуации

3) всегда приспосабливаться к другим людям и обстоятельствам

4) иметь собственные убеждения и не бояться их отстаивать

А26

1

2

3

4

А26. Умение поступиться некоторыми своими интересами ради решения общих проблем, отказаться от некоторых своих целей ради общего согласия называется

1) терпимостью

2) толерантностью

3) компромиссом

4) консенсусом

А27

1

2

3

4

А27. Верны ли следующие суждения о самореализации?

А) Самореализация — это выявление и развитие индивидом личных способностей во всех сферах деятельности.

Б) Самореализация — это самоосуществление, то есть психический рост и созревание, пробуждение и проявление скрытых возможностей человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А28

1

2

3

4

А28. Верны ли следующие суждения о саморазвитии?

А) Саморазвитие — это сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности.

Б) Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны