загрузка...

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК

ИНТЕНСИВНАЯ ПОДГОТОВКА - ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК

 

Примеры заданий ЕГЭ по темам 2.8.-2.13.

 

Часть 1

 

При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.

А1

1

2

3

4

А1. Человек — это

1)       отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2)       единение телесного и духовного начал

3)       неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4)       человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

А2

1

2

3

4

А2. Индивид — это

1)       отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2)       единение телесного и духовного начал

3)       неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4)       человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств

А3

1

2

3

4

АЗ. Индивидуальность — это

1)       отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к его реальным особенностям

2)       единение телесного и духовного начал

3)       неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас

4)       человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств.

А4

1

2

3

4

А4. Отдельный, единичный представитель человеческого рода безотносительно к

его реальным особенностям — это

1)       человек

2)       индивид

3)       индивидуальность

4)       личность

А5

1

2

3

4

А5. Неповторимое своеобразное сочетание природных задатков поведения, образа жизни, отличающее каждого из нас, — это

1)       человек

2)       индивид

3)       индивидуальность

4)       личность

А6

1

2

3

4

А6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А)       Мировоззрение — это устоявшаяся система взглядов на мир, на себя и своё место в этом мире.

Б)       Мировоззрение — это процесс формирования личности.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верны оба суждения

4)        оба суждения неверны

А7

1

2

3

4

А7. К числу основных элементов духовного мира можно отнести:

А)       Духовные потребности, знание о природе, обществе, человеке.

Б)       Убеждения, ценности, способности, цели, которые человек ставит перед собой.

1)        верно только А

2)        верно только Б

3)        верны оба суждения

4)        оба суждения неверны

А8

1

2

3

4

А8. Какое мировоззрение отрицает всё не признанное наукой?

1)        научное

2)        паранаучное

3)        религиозное

4)        атеистическое

А9

1

2

3

4

А9. Какое мировоззрение предполагает существование иного мира — духовного?

1)        научное

2)        паранаучное

3)        религиозное

4)        атеистическое

А10

1

2

3

4

А10. Кто из философов считал, что «сознательное стремится к моральному, а бессознательное — к аморальному»?

1)        Э. Гартман

2)        3. Фрейд

3)        Б. Марков

4)        Дж. Уиггинс

А11

1

2

3

4

А11. Процесс самопознания начинается с

1)        самооценки

2)        самоузнавания

3)        самоисповеди

4)        общения

А12

1

2

3

4

А12. Осмысление самого себя — это

1)        самопознание

2)        самоисповедь

3)        творчество

4)        общение

А13

1

2

3

4

A13. Способ, позволяющий дать оценку собственным действиям, поступкам и их результатам, — это

1)       самопознание

2)       самоисповедь

3)       творчество

4)       общение

А14

1

2

3

4

А14. Эмоциональное отношение человека к своему образу, к собственным качествам называется

1)       самоузнаванием

2)       самооценкой

3)       самоисповедью

4)       самоутверждением

А15

1

2

3

4

А15. Внешнее проявление деятельности человека, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое с точки зрения нравственности и права, — это

1)       самопознание

2)       поведение

3)       инстинкт

4)       эмоция

А16

1

2

3

4

А16. Верны ли следующие суждения об инстинктах?

А)       Инстинктами обладает не только человек, но и любой обитатель живого мира.

Б)       Нашим поведением управляют прежде всего врождённые инстинкты.

1)       верно только А

2)       верно только Б

3)       верны оба суждения

4)       оба суждения неверны

А17

1

2

3

4

А17. Отрицательные эмоции — это

1)       радость, удовольствие

2)       голод, страх

3)       любовь, дружба

4)       печаль, разочарование

 

А18

1

2

3

4

А18. Положительные эмоции — это

1)       радость, удовольствие

2)       голод, страх

3)       любовь, дружба

4)       печаль, разочарование

А19

1

2

3

4

А19. Печаль и радость, раздражение и удовольствие — это

1)       инстинкты

2)       эмоции

3)       чувства

4)       поступки

А20

1

2

3

4

А20. К какому виду чувств принадлежит ответственное отношение к труду и учебе?

1)       к практическим

2)       к эстетическим

3)       к интеллектуальным

4)       к нравственным

А21

1

2

3

4

A21. К какому виду чувств относится понимание прекрасного?

1)        к практическим

2)        к эстетическим

3)        к интеллектуальным

4)        к нравственным

А22

1

2

3

4

А22. Кто из мыслителей понимал свободу как «право делать то, что разрешено, а не запрещено законом»?

1)        Платон

2)        Цицерон

3)        Ш. Монтескье

4)        Ж.-Ж. Руссо

 

А23

1

2

3

4

А23. Самостоятельность личности, выраженная в её способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями — это

1)        свобода

2)        волюнтаризм

3)        фатализм

4)        ответственность

А24

1

2

3

4

 А24. Абсолютизация свободы воли, доведение её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорирование объективных условий и закономерностей, — это

1)        свобода

2)        волюнтаризм

3)        фатализм

4)        ответственность

А25

1

2

3

4

А25. Ограничителем свободы в обществе выступает:

1)        поведение

2)        обязанности

3)        чувства

4)        эмоции

А26

1

2

3

4

А26. Требования к поведению, выработанные обществом и закреплённые в правовых актах государства, — это

1)        фатализм

2)        права

3)        обязанности

4)        ответственность

А27

1

2

3

4

А27. Соблюдение правил дорожного движения — это

1)        патриотизм

2)        свобода

3)        обязанность

4)        волюнтаризм





загрузка...
загрузка...