ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ

Окружающий мир 3 класс технологические карты уроков - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА». ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: систематизировать, конкретизировать и обобщить знания по изученной теме

Планируемые результаты

Предметные:

научатся с помощью опытов доказывать, что воздух занимает пространство, его можно сжать, взвесить; при нагревании воздух расширяется, при охлаждении - сжимается; теплый воздух легче холодного

Метапредметные:

регулятивные - выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения;

познавательные - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

коммуникативные - работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Личностные: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество)

Организационная структура урока

Этап урока, формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Интеллектуальная разминка

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

- Отгадайте загадки:

• Что в комнате не видишь? (Воздух.)

• Без рук, без ног,

А ворота отворяет

И нас погоняет. (Ветер.)

• Невидимка-озорник

В нашу комнату проник.

Заплясали занавески,

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас. (Сквозняк.)

• Все ломаю, все срываю,

Ничему пощады нет. (Вихрь.)

• Воет ветер, гонит пыль,

Гнёт к земле траву, ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится, словно хулиган,

Этот страшный... (ураган)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Отгадывают загадки.

Составляют “карту мыслей”:

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Сообщение темы урока.

Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Проводит блиц-опрос:

- Для чего нужен воздух?

- Какого цвета воздух?

- Можем ли мы видеть воздух?

- Что такое атмосфера?

- Что такое воздух?

- Какой слой атмосферы самый первый?

- Для чего нужна атмосфера?

- Как образуется кислород?

- Что такое озон и где он находится?

- Как образуется углекислый газ?

- Кому необходим углекислый газ?

- Для чего нужен азот?

- Какая форма у воздуха?

- Имеет ли вес воздух?

- В каком месте ветер может меняться два раза в сутки?

- Для чего нужен барометр?

- Продолжите предложение: Теплый воздух в помещении находится..., а холодный...

Обсуждают, формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Находят в тексте информацию по данному вопросу.

Работа в парах: выполняют задание на карточках, согласно сделанному выводу по материалу учебника.

- Воздух нужен для дыхания.

- Воздух прозрачный.

- Нет, мы не видим окружающего нас воздуха.

- Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

- Воздух — смесь разных газов.

- Тропосфера — самый первый слой атмосферы.

- Атмосфера защищает нашу планету от многих воздействий из космоса.

- Кислород выделяется зелеными растениями.

- Озон — разновидность кислорода. Он находится в стратосфере на высоте 25-30 км.

- Углекислый газ поступает в атмосферу при дыхании животных и человека, а также при горении и гниении.

- Углекислый газ необходим растениям, которые поглощают его.

- Азот входит в состав всех живых организмов.

- Воздух не имеет формы.

- Воздух имеет вес.

- На берегу моря ветер может меняться два раза в сутки.

- Барометр - прибор — нужен для измерения давления воздуха.

- Теплый воздух в помещении находится вверху, а холодный внизу

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Осуществлять контроль по результату

IV. Домашнее задание

Знакомит и объясняет домашнее задание.

- Ответить на вопросы учебника (с. 109-110)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

V. Итог урока.

Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

- Сегодня я узнал...

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности